DLang IDE [RU]

TM via Digitalmars-d-learn digitalmars-d-learn at puremagic.com
Tue Sep 5 08:40:06 PDT 2017

Да простят англоязычные участники :)
С попеременным успехом пытаюсь оседлать DLang IDE, связи с чем
накопился ряд вопросов, прежде всего к автору.
Рабочая станция: I3-550, ОС Windows 7 Pro SP1 русская, 32 битная.

1. Невозможно собрать как IDE, так и любой пример из DlangUI,
если в профиле пользователя windows используются символы
кириллицы. Компиляция через DMD/LDC падает на DlangUI с:
module exception is in file
'C:\Users\русский_юзернейм\AppData\Roaming\dub\packages\derelict-util-2.0.6\derelict-util\source\derelict\util\exception.d' which cannot be read

2. Под англоязычной учетной записью windows последняя удачная
сборка IDE была 0.7.45 или 0.7.46, дальше DMD начал падать с "Out
of memory", LDC также начал выдавать ошибку. Проблема также
похоже во "внутренностях" DlangUi, так как примеры DLangUi не
собираются ровно с теми же симптомами. Пробовал как советовалось
в рекомендациях чистить папку с "кашем" dub, но безрезультатно.

3. Баг непосредственно DLang IDE: при создании "главного" файла
пакета package.d в новом файле не корректно прописывается строчка
module, создается строка вида "module mypackage.package", когда
должна быть "module mypackage"

Есть также несколько небольших пожеланий по улучшению
"юзабилити", но тут конечно на усмотрение автора.
1. Добавить возможность выбора размера шрифта для области
редактирования. Я крайне редко меняю подобные настройки в IDE, но
в данном случае дефолтный шрифт оказался откровенно мелковат
(возможно под Linux ситуация несколько иная), пришлось за не
имением выбора размера шрифта искать более крупный шрифт.

2. В области Workspace Explorer на одном уровне иерархии модули и
пакеты сортируются по алфавиту, но "вперемешку" с друг другом, в
отличие от того же Notepad++, где сначала по алфавиту сортируются
пакеты, а потом модули. Понимая, что такой режим также может
оказаться неудобным для части пользователей, предлагаю сделать
настройку с режимом сортировки. И если, файлы package.d имеют
некий "особый" статус в языке, возможно имеет смысл выделять их
как-то (например другой иконкой или font.bold=true)

3. Очень непривычное поведение редактора при копипасте строки.
Обычная комбинация: Home, Shift+End (выделяется вся строка),
Ctrl+C, End (для снятия выделения), Enter (для перехода на другую
строку), Ctrl+V оканчивается тем, что End после Ctrl+C не снимает
выделение строки (как это делали все известные мне до сих пор
редакторы, даже консольный редактор в Far Manager), а последующий
Enter не переводит каретку, а удаляет выделенную строку.
Возможно, опять же, это какое-то неизвестное мне каноническое
поведение, но крайне неудобно.

P.S. В любом случае, Вадим, огромное спасибо за проделанную
работу. Если нужна какая-то более подробная информация по
проблемам с компиляцией, то не стесняйтесь, спрашивайте. Но как я
понимаю скриншоты этот форум не поддерживает.

Возможно есть какой-нибудь другой вариант "русскоязычного"
обсуждения IDE/GUI, например через e-mail или русскоязычный
форум, чтобы не залезать сюда или на гитхаб со своим русским
самоваром? Я к сожалению, при достаточно свободном чтении на
английском, не могу того же сказать скилл чукчи-писателя, но
добавить свои пять копеек иногда хочется :D